В своей практической работе педагоги и психологи нередко сталкиваются с
детьми, которые ведут себя необычно: внешне нормальный ребёнок странно
реагирует на некоторые сенсорные раздражители.
Например, пугается не только очень громких, но и средних по громкости звуков, боится кататься на качелях или каруселях, толкается, если к нему подходят близко.
Родители в недоумении: ребёнок ужасно привередлив в еде, орёт, когда ему пытаются постричь ногти, страдает, когда приходится надевать новую одежду.
Всё это относится к проявлениям нарушений сенсорной интеграции. Что это такое?
Симптомы нарушений сенсорной интеграции
Например, пугается не только очень громких, но и средних по громкости звуков, боится кататься на качелях или каруселях, толкается, если к нему подходят близко.
Родители в недоумении: ребёнок ужасно привередлив в еде, орёт, когда ему пытаются постричь ногти, страдает, когда приходится надевать новую одежду.
Всё это относится к проявлениям нарушений сенсорной интеграции. Что это такое?
Симптомы нарушений сенсорной интеграции
- Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша); избегание занятий с пластилином, рисования пальцами; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц; неправильный захват карандаша; сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности в обучении письму и чтению; трудности с выслушиванием рекомендаций; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми; затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов; трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься; низкий порог толерантности к близости другого лица.
- Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности
- Расстройства мышечного тонуса
- Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики)
- Двигательная неуклюжесть
- Трудности в концентрации, импульсивность
- Быстрая утомляемость
- Отказ от социальных контактов
- Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении
- Слабая организация поведения, отсутствие планирования
Комментариев нет:
Отправить комментарий